Аудит - пыль в глаза

Аудит - пыль в глаза

В последнее время модно рассылать всем владельцам сайтов аудиты, содержащие якобы критические ошибки сайтов. Действие это направлено на то, чтобы ввести в заблуждение владельца сайта, и в конечном счете переманить его к себе.  В аудите 99% «ошибок» являются ложными, тк исправление того, что написано в аудите в лучшем случае не даст ничего, а в худшем — может навредить сайту (например при рекомендации по увеличению ссылочной массы). При этом в аудитах «ошибка» позиционируется как панацея, исправление которой приведет к улучшению позиций сайта и росту заказов.

Рассыльщики аудитов пользуются тем, что сайты продвигать становится всё сложнее, и сайты всё тяжелее идут в ТОП. Это обусловлено ростом конкуренции в топах, а также стремлением владельцев системы Яндекс к минимизации возможностей влияния оптимизаторов на поисковую выдачу.Тем не менее, возможности влияния имеются, и при грамотном подходе эффект от поискового продвижения есть.

При этом не наблюдается доминирования в топах сайтов какой-либо компании. У всех по-честному работающих компаний выход примерно одинаков. Однако снижение потребительского спроса и другие моменты привели к снижению количества заявок практически во всех отраслях экономики, поэтому большинство владельцев сайтов готовы ухватиться за любую информацию, которая помогла бы им помочь увеличить продажи. Рассыльщики аудитов просто играют на этих чувствах ... У них самих точно такие же клиенты, которых точно также аудитами переманивают к себе другие конкуренты ... И они вынуждены для восполнения оборота компании поступать также ...

Вполне нормально, когда человек, получивший такой «аудит», начинает сомневаться в том, что может быть на самом деле что-то не так с сайтом, и нужно что-то исправить, или исполнитель что-то упустил и тп. В результате нам приходится доказывать несостоятельность аргументов, которые приведены в аудите. Ниже приведу наиболее типичные «аргументы» из данных «аудитов».

Слова «аргументы» и «аудиты» пишу в кавычках, так как таковыми они НЕ являются.

1й «аргумент» - У Вашего сайта низкий ТИц, он (0,10,20,30, …). ТИц влияет на продвижение, поэтому он должен быть больше.

При этом никогда не пишется, сколько именно должен быть ТИц…. Просто больше... неважно, какой он сейчас...

Ответ: Во-первых, ТИц НЕ влияет на продвижение. Он используется для сортировки сайтов в каталоге Яндекса. Это его единственное назначение. Об этом четко говорится на сайте Яндекса. Во-вторых, ТИц является результатом наращивание ссылочной массы сайта, а с введением в Яндексе алгоритма «Минусинск», наращивание ссылок наказывается баном сайта на срок до нескольких месяцев. Подробно про «Минусинск» можно почитать тут:
https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.xml

Для доказательства своей правоты, приведу пример ТИц сайтов из ТОПа по запросу «ремонт квартир», регион «Екатеринбург», по состоянию на 28-09-2016:

1. otdelka96.ru ТИц=20
2. stkmig.ru ТИц=50
3. 1sk-prosto.ru ТИц=10
4. brigada-96.ru ТИц=0
5. proremontekb.ru ТИц=0
6. uyut-remont.ru ТИц=10
...
8. stroy-master66.ru ТИц=20

Мы видим, что сайты с ТИц=0 находятся в топе по достаточно конкурентному запросу, и находятся выше сайтов с ТИц 10 и 20. Также, сайт с ТИц=20 находится выше, чем с 50. Закономерности влияния ТИц на позиции никакой не просматривается. Да ее и не должно быть.

2й «аргумент» - Вашему сайту 1 год 3 месяца. Ресурс достиг уже солидного возраста и поэтому должен быть в топе. Чем старше Ваш сайт, тем легче и быстрее он может попасть в топ поисковых систем.

Обратимся к информации по рассмотренному выше запросу, вот список тех же сайтов, с указанием даты регистрации домена:

1. otdelka96.ru 2011.06.10 (более 5 лет)
2. stkmig.ru 2010.01.25 (более 6 лет)
3. 1sk-prosto.ru 2015.07.09 (более 1 года)
4. brigada-96.ru 2015.06.30 (более 1 года)
5. proremontekb.ru 2015.10.27 (более 1 года)
6. uyut-remont.ru 2012.11.15 (более 3 лет)
...
8. stroy-master66.ru 2008.05.29 (более 8 лет)

И снова мы видим, что сайт с возрастом более 8 лет (и ТИц=20) находится ниже, чем сайт в возрастом 1 год (и ТИц=0), что говорит об отсутствии зависимости позиций от срока регистрации домена.

Никаких подтверждений, что более старые сайты продвигаются успешнее молодых, не найдено.

3й «аргумент» - На Вашем сайте на такой-то странице отсутствуют такие-то теги.

Ответ: во-первых, те теги, которые нужны для продвижения, мы прописываем в первую очередь. Если какой-то из тегов где-то не прописан, то значит что он не влияет на продвижение. Во-вторых, Яндекс в кабинете вебмастера указывает, что если где-то не прописаны теги, на страницах, которые не продвигаем, то мы прорабатываем список, указываемый Яндексом и прописываем те теги, которые требуются. В результате все нужные теги на Вашем сайте прописаны — и те, которые нужны для продвижения, и те, которые на непродвигаемых страницах требуются Яндексу.

Для сведения, я проанализировал один из сайтов, от имени которого отправлялся аудит одному из наших заказчиков (ссылку на него не указываю). В аудите было написано, что на сайте не прописаны теги. Захожу на их сайт, а там на главной(!) странице теги не прописаны!!!

Почему? Спросите вы. Да потому, что это ненужные теги, они их правильно не стали прописывать, однако во всех аудитах они пишут, что эти теги якобы нужны …

Что же тогда влияет на продвижение и на отдачу от сайта?

  1. Смотрим ролик, который размещен на нашем сайте, ссылка.
  2. Выполняем все рекомендации, выдаваемые в отчетах. По Вашему запросу мы можем составить отдельно список рекомендаций, если в данный момент они отсутствуют.
  3. Если есть возможность расширить список запросов для продвижения — расширяем, увеличивая охват аудитории и увеличиваем тематичность сайта.
  4. Изредка просите знакомого сделать тестовую заявку через Ваш сайт, каждый раз - разными способами (форма заявки, email, телефон, сервис заказа звонка, тп, всё что есть на сайте). Мы нередко встречаемся с тем, что заявка теряется, забывается, или по иным причинам не обрабатывается, то есть те крупицы золота, которые добываются таким трудом, теряются … Находим то место, которое приводит к потере заявке, исправляем его. Если ошибка находится на стороне сайта (например, с сайта не приходят заявки в Вашу почту) - пишите нам, исправим. В 95% заявка теряется из-за человеческого фактора, у менеджера, принимающего заявки.

Я всё-таки хочу исправить все ошибки на сайте, мне так спокойнее будет. Вы это можете сделать?

Да, можем. Пожалуйста, высылайте нам любые "аудиты", мы рассмотрим их на то, что указанные в них "ошибки" в действительности имеют место, и если они есть, то исправим их, даже если это не влияет на продвижение. Исключительно для успокоения и уверенности.

PS

Интересная заметка.

В большинстве случаев, "аудиты" начинают получать владельцы сайтов, которые уже достигли некоторых результатов провижения. Те сайты, которые не продвигаются, не оптимизированы, не видны в поисковой выдаче, рассыльщики аудитов не видят .... Иначе говоря, чем лучше ваш сайт оптимизирован, чем лучше продвинут, тем больше рассыльщиков вас находят и тем больше высылают аудитов ... Вот такой парадокс...

PPS Ждем от Вас полученных аудитов, присылайте, нам всегда интересно посмотреть, что конкуренты присылают нашим заказчикам!